Воспоминания о славном пути В\Ч - 26793
Трембита– духовой мундштуковый музыкальный инструмент. Встречается у словенских, украинских, польских, хорватских, венгерских, далманских, румынских народов. Широко известна на востоке украинских Карпат, на Гуцульщине.
Народности проживавшие в то время --- Венгры, Цигане, Гуцулы, Русины, соответственно контингент военных со всего СССР.
160 лет ЖДВ
Отчет Бутковского Альберта Алексеевича. 3 года cлужбы в желдорвойсках 1961-64. Приграничная станция ЧОП - общая граница деленная рекой Тисса с Венгрией (Хунгария) и Словакией. В 1961 году — граница между Чехословакией и СССР... Чиерна над Тиссой.
Или Чьерна-над-Тисоу — ЖД станция на той стороне... В Лицо в 20 и 80 лет...
1947 году здесь был построен железнодорожный узел и ширококолейная дорога, связывающая её с крупнейшим узлом на западе Украины — Чопом.
Месячный карантин закончился, молодежь перевели по ротам, я попал в первую роту, первый взвод, первое отделение. Командир взвода старший лейтенант Зайцев, командир отделения сержант Уколов. Кандидат в мастера спорта по гимнастике.
В железнодорожных войсках три зимних месяца идет учеба, учат владеть оружием. Специальности, политграмоте, строевой и огневой подготовке уделяя особое внимание. Я попал в минно-подрывной взвод на обучение к капитану Фомину, поучившись немного понимать, о чем собственно идет речь, меня через две недели Перевели в муз взвод, под руководство старшего сержанта сверхсрочной службы, нашего классно играющего капельмейстера трубача Григория Моисеевича Лифшиц учившегося заочно в музыкальном училище города Ужгорода. В муз взводе три сверхсрочника, тринадцать срочников, только двое из нас служат со своим годом по возрасту, Михаил альтист, и я 2-я труба. Вообще со своим годом нас в батальоне процентов десять, остальные старше на 2-3 года. Старший лейтенант Кудрявцев из Петергофа. Почему-то не помнится ФИО майора в должности комиссара, и майора интенданта,
Зато хорошо помню, Майора, зубного врача прибывшего к нам из Монголии, Строницкого Ивана Николаевича. Настойчиво и неоднократно предлагавшего мне солдату, к дембелю, поставить золотую фиксу просто за так, хотя у меня не было проблем с зубами. Один из заядлых рыбаков. В Монголии рыба сященна рассказывал он... Часть монголов действительно рыбу не ест. В стране у многих племен в древности сложилось почитание рыбы как священного животного. Поэтому убивать ее избегали. В Монголию собираются рыболовы со всего мира. На планете осталось не так много мест где можно побороться с "речным волком" (Тайменем). Уникальность монгольских рыбных запасов не только в рыбном изобилие, но и в видовом составе - сиговые, лососевые, осетровые. В реках и озерах Монголии обитает большинство европейских видов рыб и рыбы Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.
Нас лабухов собирали после завтрака на гаммы, через час шли по своим ротам на занятия, изучили карабин 7,62-мм самозарядный карабин Симонова (СКС, за рубежом также известен как СКС-45 советский самозарядный карабин ) — это был единственный случай применения патрона 7,62×39 мм во Второй мировой войне. Противогазы подбирали тщательно с примеркой по размерам, инструктируя нас многим факторам встречавшихся им по многолетней практики, много офицеров и старшин нашей части прошли войну и венгерские события ... Справка: «впервые официально признано, что в октябре-ноябре 1956 года на территории Венгрии в боевых действиях участвовали советские военнослужащие, говорить об этом было не принято. 24 октября утром советские воинские части вошли в Будапешт. На некоторых направлениях завязались бои с применением орудий, бронемашин и танков..." В тени все это время безвестными оставались и сами ветераны венгерских событий. По некоторым данным, для участия в них привлекались более 30 тысяч генералов, офицеров, сержантов и солдат...»
Желдор войска осуществляли здесь особые функции на случай войны полностью осущесвлять перевозки за карпатскими горами... В райне Чопа был построен мост в 1962 году.
Сослуживйы нашего призыва - Николай Першин, Кольцов Иван, Басмаджан Геворг Аветисович , Альберт Бутковский, Яушев ...1 гв.ждбр.
Части пантонщиков, Автобатов, водолаэных и иных частей Бригады штаб которой дислоцировался во Львове... 1-я гвардейская железнодорожная бригада — гвардейское формирование, воинское соединение (железнодорожная бригада) железнодорожных войск РККА ВС СССР в Великой Отечественной войне и после неё, до этого 28-я отдельная железнодорожная бригада. Сокращённое наименование — 1 гв.ждбр
-я гвардейская Варшавская ордена Кутузова железнодорожная бригада 1 гв.ждбр Годы существования 1941 год — 1991 год Страна СССР Тип железнодорожная бригада Участие в Великая Отечественная война
1-я гвардейская железнодорожная бригада (1гв.ждбр) — гвардейское формирование, Воинское соединение (железнодорожная бригада) железнодорожных войск РККА ВС СССР в Великой Отечественной войне и после неё, до этого 28-я отдельная железнодорожная бригада. 28-я отдельная железнодорожная бригада показала образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности. Ведя непрерывные бои с немецко-фашистскими захватчиками, указанная часть нанесла огромные потери фашистским войскам и своими сокрушительными ударами уничтожила живую силу и технику противника, беспощадно громила немецких захватчиков. За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава преобразовать 28-ю железнодорожную бригаду в 1-ю гвардейскую железнодорожную бригаду. — приказа Народного комиссара обороны СССР № 127, от 28 апреля 1942 года.
18 марта 1939 года в Закарпатье были введены венгерские войска, независимость была ликвидирована, а территория аннексирована Венгрией.
После оккупации края Красной Армией в октябре 1944 года в Закарпатье было провозглашено самостоятельное государство — Закарпатская Украина со своим правительством — Народной Радой. Чоп с окрестностями были присоединёны к УССР в июне 1945 года, хотя до этого эта территория не входила в состав Подкарпатской Руси, а была частью территории Словакии и принадлежал Кралёвохлмецкому району. Так как Чоп был важным железнодорожным узлом, советская сторона настояла на передаче Чопа и около 250 км? Территории Словакии Закарпатской области Украины.
Народности проживавшие в то время --- Венгры, Цигане, Гуцулы, Русины, Румыны соответственно - военнослужащие со всего СССР. На 2023 год Венгры — 127 550 (8,1 %) Румыны — 57 100 (4,5 %) Русины — 47 200 (3,7 %) Цыгане — 25 900 (2,0 %) Русские — 9 500 (0,7 % . и, наконец, ряд национальных меньшинств (например словаки, белорусы и немцы) В Закарпатье венгры и русины подняли вопрос о присоединении к Венгрии.
28 мар. 2019 г. — В Закарпатье, где на небольшой территории компактно проживают представители десятка этносов, это разнообразие особенно заметно. Венгерское население Украины подняло вопрос о присоединении к Венгрии. В ряде пограничных районов Закарпатья с большими венгерскими диаспорами планируют провести референдум о выходе из состава Украины.
По имеющейся информации, паспортами Венгрии обладают более 50 тысяч украинцев. В ряде СМИ сообщалось о показателе в 100 тысяч. В состав Закарпатской области Украины входят 11 городов. Города Ужгород, Мукачево, Берегово, Хуст, Рахов, Виноградов, Свалява, знакомы мне по службе 1961-1964 годов...
А Сколько национальностей живет в Закарпатской области? Особенностью национального состава населения Закарпатской области является его многонациональность. По данным Всеукраинской переписи населения, на территории Закарпатской области проживали представители свыше 100 национальностей и народностей. Национальный состав населения | Закарпатская область Количество (тыс.человек) 2001 год 1989 год 2001 год в % к 1989г. Ужгород 115,6100, 0100,099, 6украинцы 89,977, 869, 8111, 0венгры 8,06, 97, 986,9.. ukrcensus.gov.ua
Там народностей В СССР проживало более 100 наций и народностей. Все они независимо от численности отличались самобытными национальными признаками.
Сейчас В Российской Федерации проживают представители свыше 160 национальностей. При переписи населения было получено более 800 различных вариантов ответов населения на вопрос о национальной принадлежности.
Орден дружбы
3 года cлужбы в желдорвойсках 1961-64 Петличный знак различия представляет собой изображение малой эмблемы ЖДВ (малая эмблема ЖДВ - Служба в желдорвойсках 1961-64 http://istorubloga.blogspot.com/p/tkljhdjqcrf-2.html В заштатном ПГТ Чоп стояла В\Ч часть 26793 Где я служил 1961-1964 гг. Гвардии Ефрейтор Бутковский Альберт Алексеевич. Воинов ЖДВ были награждены орденами и медалями, 26 стали Героями Социалистического Труда и 10 – Героями Советского Союза. (смотрите, в интернет) Когда служил я, Командиром батальона командовал подполковник Барабанов Павел Петрович, начальник штаба майор Макаренко, командир первого взвода старший лейтенант Зайцев, командир минно-подрывного взвода Капитан Фомин - ярый футбольный болельщик киевского Динамо, Лейтенант Коклюгин сугубо гражданский человек, в очках, с высшим образованием инженера механика, чудом, как считали мы попавшего в армию. Капитан Дзюба заведовал маскультурой - кинобудкой, библиотекой и кинозалом.
Прибыл в часть 15.12. 61 г. Присягу принял 3 января 1962 года. Присвоено воинское звание Гв. Ефрейтор январь 1962 года.
Командир части подполковние Барабанов, начальник штаба майор Макренко, Штаб бригады в городе Львов Полковник Корзун .
В мирное время Железнодорожные войска предназначенные для технического прикрытия, восстановления, заграждения, разминирования железных дорог. Повышения их живучести, пропускной готовности в целях обеспечения мобилизационной, боевой деятельности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также для строительства, как в мирное, так и военное время. Восстановления железных дорог разрушенных стихийными бедствиями.
- управление (штаб);
- 11-й отдельный восстановительный батальон;
- 12-й отдельный восстановительный батальон;
- 20-й отдельный мостовой батальон;
1942
На 1942 год:
- управление (штаб);
- 11-й отдельный восстановительный железнодорожный ордена Красной Звезды батальон;[2] [3]
- 12-й отдельный восстановительный железнодорожный батальон;[2][3]
- 27-й отдельный восстановительный железнодорожный батальон;[2][3]
- 20-й отдельный мостовой железнодорожный Краснознамённый батальон;[2][3]
- 13-я отдельная эксплуатационная железнодорожная рота;[2][3]
1943
На февраль 1943 года:
- управление (штаб);
- три отдельных путевых батальона - 11-й, 12-й, 27-й восстановительные железнодорожные батальоны;
- 5-й отдельный мостовой железнодорожный батальон;[2][3]
- 21-й отдельный батальон механизации железнодорожных работ[3];
- 13-я отдельная эксплуатационная железнодорожная рота;
В 1944 году бригада пополнилась 2-м отдельным батальоном восстановления железнодорожной связи, а 13-я отдельная эксплуатационная железнодорожная[3] рота стала 21-м отдельным батальоном механизированных работ.[2]
1989
На 1989 год:
- управление (штаб);
- 11-й отдельный путевой батальон;
- 12-й отдельный путевой батальон;
- 15-й Краснознамённый отдельный путевой батальон;
- 458-й отдельный путевой батальон;
- 210-й отдельный мостовой батальон;
Командиры
- полковник Чигарков, Виктор Анисимович - 1943
- полковник / генерал-майор технических войск Тиссон, Валентин Павлович - с 1944 по 10.1945
- врио полковник Земелькин, Иван Васильевич - 8.1945, с 10.1945.
Знаки отличия
- За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава в боях под Сентяновкой, Приказом Народного комиссара обороны СССР от 28 апреля 1942 года № 127 28-я отдельная железнодорожная бригада была награждена почётным званием «Гвардейская» и преобразована в 1-ю гвардейскую железнодорожную бригаду.
- За наведение моста через р. Висла на 7 суток раньше сроков 1 гв.ждбр была удостоена почётного наименования «Варшавская».
- За образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками, за овладение крепостью Прага и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1944 г. «О награждении орденами соединений и частей Красной Армии» награждена орденом Кутузова 2-й ст.
А также – не менее важную задачу по подготовке военнослужащих и соответствующего гражданского персонала по определенным военным учетным специальностям на объектах транспортного строительства. Для установки опор на станциях и перегонах требовался ручной труд, ну как не применить труд солдат умеющих рыть окопы и траншеи из 1 гв.ждбр.
Теперь молодые солдаты, призванные в учебный центр в г. Щелково Московской обл., проходят специальную подготовку, получают определенную гражданскую профессию, такую, как фрезеровщик, токарь.А после окончания учебы – и соответствующее удостоверение общегосударственного образца. Конечно, для службы в ЖДВ лучше призывать имеющих какую-то родственную гражданскую специальность. Есть разрешение Генерального штаба на целенаправленный призыв.Наше учебное подразделение в г. Санкт-Петербурге готовит машинистов тепловозов. Туда направляются только выпускники железнодорожных техникумов. Ездим по стране по колледжам и техникумам, выбираем молодых ребят, готовим списки, направляем их в Генеральный штаб. Адресно получаем этих ребят, а затем учим их в течение 5 месяцев. Они получают права помощника машиниста и занимаются эксплуатацией нашего подвижного состава на сети железных дорог, там, где Железнодорожные войска решают свои задачи.
Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында. Пишу свои воспоминания Антон Павлов..Привет! Меня зовут Антон Павлов. Я живу в Санкт-Петербурге, мне 39 лет, я женат, у меня двое детей, кошка и собака. 17 лет я занимаюсь разработкой и управлением интернет-проектами. Проектирую интерфейс, программирую и верстаю сайты. Привлекаю клиентов. Я зарабатываю на этом деньги и трачу их на получение знаний и опыта в других областях.С удовольствием возьму на себя руководство стартапом или интересным интернет-проектом. Моё резюме.Теперь открою "военную тайну" (а может уже все и не так?) – в ЖДВ единица самостоятельная – это батальон, а не полк как везде. С номером и знаменем. Численность немного меньше полка, но ПОЛНОСТЬЮ автономный. Регулярно – и в мирное время – их забрасывали за тысячи км для выполнения своих задач. Работа не престижная, за всю войну – только один Герой Сов.Союза (В. Мирошниченко). Понятно - штабы далеко.
Я служил в 1981-83 г.г. – двухгодичник (лейтенант, старлей) а после весной 1984 был Восточный стык, осенью – главный. От предшественников слышал о начале работ.
БАМ — это стратегическая РОКАДА, построенная вдоль восточной российско-китайской границы, вероятной линии фронта. Не знаете, что такое рокада?Это стратегическая дорога, параллельная линии фронта (реальной или вероятной), но расположенная в глубоком тылу, имеющая основное назначение в снабжении фронта и перемещении войск и вооружений. Кстати, если западный сегмент магистрали построили в основном комсомольцы, то на восточном сегменте значительная часть пути создана трудом частей ЖД-войск СССР. Какой отсюда вывод?
Очень простой: БАМ, даже не принося «экономического эффекта», нужен нашей стране, и его существование оправдано стратегическим назначением.
Проснулся я в районе станции Сулук. За окном была кромешная тьма, но очень хотелось посмотреть на Дуссе-Алиньский тоннель. В итоге проехали разъезд Дуссе-Алинь, ещё не погас свет станционных прожекторов, как наш поезд неожиданно вкатился в тоннель. Внутри почти ничего не видно, только каждые несколько десятков метров освещены камеры безопасности (на случай, если вдруг рабочие будут находиться в тоннеле в момент прохождения поезда, чтобы смогли в эти камеры спрятаться).
Вскоре после тоннеля начало светать. Поезд шёл по выемкам среди отрогов мощного Буреинского хребта. Как только стало достаточно светло для съёмки, я достал фотоаппарат. Но, к сожалению, холмы уже несколько удалились от железной дороги.
Видео: Вид из окна поезда между станциями Солони и Мугуле
Как и в предыдущих отчётах прошу прощения за качество съёмки: во-первых, снималось фотоаппаратом, а не камерой, во-вторых, через грязные стёкла, которые не было никакой возможности помыть снаружи. Более или менее удачные видеозаписи я опубликую ниже, на остальные же просто дам подобную ссылку - если кому будет интересно посмотреть проезжаемые места без расчёта на качественную картинку, он сможет это сделать.
Славный путь В\Ч - 26793 https://olegekbutkovcku.blogspot.com/2023/05/26793.html Брен - круизный музыкант https://olegekbutkovcku.
Блоги пользователя Альберт Бутковский : - Доработанныйвариант воспоминаний: Впервые опубликовано 23.02.2011 г. на сайте - Коканд ORG Здравствуйте, alikbut@gmail.com! 1. Эпопея в пустынях Прикаспия - Мангышлак 2. Род Бутковских из Владимира 3.Блог воспоминаний БАА 4. Приют народов - Узбекистан 5. Прикаспий - конец Союза 6. Среда обитания 7. Эго Новый век 8. Дорога в пустынях Прикаспия 9. ЖД дорога в Прикаспии 10. Память с любовью о коллегах. 11. Матрос Крондштадта 12. Редактирование блогов на любтеля 13. Библиотека страниц 'эпопеи Бутковского RU 14. КОМП - инструмент пользователя 15. Отравленное поколение 16. Опыты Р/Л БАА 17. Детство и юность в Средней Азии 18. Потаенные страницы 19. Shevchenko сити Край 20. Россия – 33 регион г. Владимир 21. Род семей Титухиных 22. СевералДикфаЗЗП 23. Крымская весна России 24. Легато на флоте 25. Конструирование блога 26. Проложим путь 27. Бутковские родом из Владимира 28. Золотошвейка ДММ 29. Дангаринский коридор Катерины 30. СРНГК - про Уч кудук - Шевченко - Владимир31. Жизнь в облаках С уважением, коллектив Blogger... 32. Дурость или стена распри на Украине https://bludukraini.blogspot.com/p/blog-page_17.html
Коканд - Город 2
http://alikkokahd.blogspot.ru/
Трудовые резервы!
http://alikkokahd.blogspot.ru/
Трудовые резервы 2
http://alikkokahd.blogspot.ru/
http://alikkokahd.blogspot.ru/
Служба в ЖДВ -2
http://alikkokahd.blogspot.ru/
Служба в ЖДВ - 3
http://alikkokahd.blogspot.ru/
21 век ЖДВ РФ
http://alikkokahd.blogspot.ru/
Коканд ШЧ3, Тольятти
http://alikkokahd.blogspot.ru/
Коканд ШЧ 3, Тольятти 2
http://alikkokahd.blogspot.ru/
Послевоенное детство и юность в Средней Азии 1 ORG
Коканд город юности - 2 ORG
http://alikkokahd.blogspot.ru/
Коканд город юности - 3 ORG
Альберт Алексеевич, спасибо, что поделились Вашими замечательными воспоминаниями. НВ Бутковская.
ОтветитьУдалитьПрикаспий - конец Союза и эпопеи в Прикаспии
...
Восхищен сайтом! Браво! Приятно было почитать о себе. Спасибо. Москва.. Родион Ким
Прикаспий - конец Союза и эпопеи в Прикаспии
...
Пишите Альберт Алексеевич, ждем продолжения. А. Ястребов." Народный поэт Кокандского землячества!
Прикаспий - конец Союза и эпопеи в Прикаспии
...
Сергей Фенин Москва... Боже! Какой труд! Восхищён!
Прикаспий - конец Союза и эпопеи в Прикаспии
...
Нариман Асанов...Альберт Алексеевич, заходил на ваш блог по вашей ссылке, очень здорово получилось!
Прикаспий - конец Союза и эпопеи в Прикаспии
...
Восхищён! Альберт, большое спасибо за ваши воспоминания! Юрий Терёшин.
Прикаспий - конец Союза и эпопеи в Прикаспии
...